К основному контенту

САЙТ ХРАМА РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА С.КУРИЛОВКА

САЙТ ХРАМА РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА С.КУРИЛОВКА

С Праздником Покрова Пресвятой Богородицы, православные!



Праздник Покрова Богородицы обязан своим появлениям чудесному событию, которое произошло в 910 году в Константинополе, во время царствования императора Льва Vl Философа, который получил свое прозвание за любовь к книжной мудрости.
Столицу осаждали полчища врагов, в любой момент способных ворваться в город, разрушить, сжечь его. Единственным прибежищем жителей осажденного города стал храм, где люди в молитве просили у Бога спасения от варваров. В то время в храме был и святой юродивый Андрей со своим учеником Епифанием. И вот святой Андрей видит, как Сама Божья Матерь коленопреклоненно молится перед Господом о спасении народа. После чего подходит к Престолу и еще раз помолившись, снимает со Своей головы покрывало и простирает его над молящимися в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых. Покров в руках Пречистой Матери, окруженной ангелами и сонмом святых, сиял «паче лучей солнечных», а рядом стояли святой Креститель Господень Иоанн и святой апостол Иоанн Богослов.  Тогда святой Андрей спрашивает у своего ученика Епифания: «Видишь ли, брате, Царицу и Госпожу всех, молящуюся о всем мире?». «Вижу, святой отче, и ужасаюся», – отвечал ему Епифаний.  Так Богородица спасла Константинополь от разорения и гибели людей.
Особенность  этого Праздника, а точнее, его парадоксальность в его некой «непатриотичности». Сам факт существования Праздника в православном  календаре Церкви Киевской Руси разрушает ложный стереотип о том, что Православие это некая национальная вера, национальная традиция.
Праздник этот неверно связывается с нападением сарацинов на Константинополь. Византийские летописи того времени не содержат совершенно никакого упоминания о нападении сарацин. Летописи детально раскрывают жизнь Влахернского дворца, отношения императора и патриарха, придворные интриги, предательство некоторых царедворцев, перешедших на сторону арабов (одним из них был тот самый патриций Самон, что мучил св. Василия Нового), благочестие монахов... Нет только нападения врагов на Константинополь. Из крупных военных операций тех лет можно отметить только неудачную попытку византийской армии выбить арабов с Крита и из Сирии. Но о нападении сарацин нет нигде ни единого слова и фальсификация, выдумки на сей счет более связаны с удобством такого видения в угоду определенных исторических времен и правителей.
Но, все-таки какое-то событие произошло, устрашив народ, что так многочисленно взмолились Господу и Богородице? Учитывая, что нет фактов нападения сарацин, вполне реально допустить иное объяснение событию, которое могло сильно напугать жителей Константинополя и это, скорее всего, связано с  прибытием в Константинополь  из Киева послов от правителя «Вещего» Олега. А вот этот страх был абсолютно реальный, потому как незадолго до посольского визита воины Олега совершили свой самый  дерзкий и жестокий грабительский набег на Империю. Свирепые викинги Олега и ведомые ими славяне, опустошительные нашествия которых крепко отметились в памяти греков, были не менее страшны, чем жестокости арабов.
История гласит, что в 911 году мирный договор с Византией был подписан, но именно та общая тревога греков и послужила причиной явления Божией Матери, из которого следовало, что Она предстательствует перед Господом за греческое православное царство.
Несмотря на то, что событие это произошло на Византийской земле, в греческий календарь этот праздник не вошел, но зато был принят и утвержден в Киевской Руси, благодаря святому князю Андрею Боголюбскому, сыну Юрия Долгорукого.
Таким образом, Праздник Покрова Пресвятой Богородицы  Каноническая Православная Церковь Киевской Руси празднует не просто, как проявление благодарности Матери Божией, как таковой, от почитающих Ее православных людей, но как поражение материального славянско-языческого оружия, способного убивать народы ради обогащения князей, оружием Духа Божиего, оружием мира через предстательство Пресвятой Богородицы. Поэтому этот праздник важен тем, что подтверждает первозначимость не воинствующего единства, но единства в Православной Вере православных людей всей Киевской Руси, единства православных Руси с Православием историческим, с Православием Вселенским, что Вера Православная стоит выше любых человеческих конфликтов, любых национальных стереотипов и антипатий. Именно понимание этой истины позволило народу Руси воспринять и обозначить Праздник Покрова  частью своей православной традиции.
В праздник Покрова Пресвятой Богородицы мы испрашиваем у Царицы Небесной защиты и помощи: «Помяни нас во Твоих молитвах, Госпоже Дево Богородице, да не погибнем за умножение грехов наших, покрый нас от всякаго зла и лютых напастей; на Тя бо уповаем и, Твоего Покрова праздник чествующе, Тя величаем».



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

К смыслу праздника Крещения Господня погружение в прорубь не имеет ровно никакого отношения!

За щорічною традицією пропонуємо перегляд фільму «Дрібний дощ» авторства пономаря нашого храму, режисера та актора, Народного артиста України Георгія Делієва

Иеромонах Вячеслав (Максименко): Господа артисты, с Днем вашего Небесного Заступника!